Сегодня – 8 февраля – день российской науки. Что же такое наука? Как объяснить это ребенку? Мне понравилось такое объяснение:
«Наука дает нам новые знания (ученые изучают природу, окружающий мир). Эти знания человек использует для того, чтобы было удобнее и интереснее жить – это касается здоровья, окружающих нас вещей: бытовая техника, машины, и.т.д.»
«Наука дает нам новые знания (ученые изучают природу, окружающий мир). Эти знания человек использует для того, чтобы было удобнее и интереснее жить – это касается здоровья, окружающих нас вещей: бытовая техника, машины, и.т.д.»
Для того, чтобы узнать что-то новые ученые постоянно наблюдают, ставят опыты и потом делают выводы.
Сделайте с малышами сегодня самый простой опыт: принесите с улицы снег и пусть он превратится в воду. Потом слейте воду в прозрачный пластиковый стакан или баночку (отметьте уровень) и поставьте в морозилку или вынесите на улицу. Когда вода замерзнет – вы увидите, что льда стало больше, чем было воды (вода при замерзании расширяется). И наконец, положите кусочек льда в тарелку с водой – лед будет плавать. Можно сказать, что вот так и в реках вода покрывается льдом, а рыбы зимуют на дне, но когда очень холодно, то бывает, что реки промерзают полностью и рыба, если не успела уйти туда, где глубоко, может погибнуть.
Если в вашем городе есть детские музеи, посвященные научным исследованиям ( у нас это "Лабиринтум" и новый "Умникум".) запланируйте свой визит туда. Если нет - не расстраивайтесь: вспомните простые опыты, которые вы делали в школе, касающиеся воды, воздуха и т.д. и периодически делайте с ребенком – пусть он сам видит изменения, а вы поможете ему сделать выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий